Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаМеры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцииВедомственная программа цифровой трансформацииОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399
НазадСтатистические данныеГосударственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской ФедерацииПеречень аэропортов федерального значенияМеждународные аэропортыЦены на авиаГСМПолосы воздушных подходов, санитарно-защитные зоны и приаэродромная территория ДомодедовоМетодические рекомендации по порядку согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромовРекомендуемые нормы оснащенностиКонтрольные карты проверки операторов аэродромовМетодические рекомендации по порядку учета, приема и передачи спецмашин на аэродромах гражданской авиацииПриаэродромные территории аэродромов гражданской авиации (статья 47 Воздушного кодекса Российской Федерации)Методические рекомендации по заправке вертолетной техники, задействованной при ликвидации чрезвычайных ситуаций на неподготовленных площадках

Потеря управления в полете

Авиационные события, связанные с потерей управления в полете (LOC-I), относятся ИКАО как категории событий повышенного риска.

Предотвращение авиационных происшествий из-за потери управления в полете предусматривает постоянную реализацию широкого комплекса различных мероприятий в области подготовки авиационного персонала, а также применения современных технических решений на воздушных судах и комплексных тренажерах для летного состава.

С 2014 года ИКАО выпущен ряд изменений в ранее изданные документы, а также новые документы, направленные на совершенствование подготовки летного состава самолетов с целью предотвращения случаев потери управления в полете. В феврале 2017 года на официальном сайте ИКАО размещено третье издание Учебного пособия по выводу самолета из сложных пространственных положений (AURTA) .

Российскими нормативными документами требуется проведение регулярной теоретической подготовки и тренировки летного состава по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания (часть «е» пункта 5.84 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»).

В рамках ЛМС Росавиации создана рабочая группа «Потеря управления в полете». В задачи группы входит изучение и поддержка внедрения в российских авиакомпаниях лучших подходов к подготовке летного состава для предотвращения случаев потери управления в полете.

Планы работы группы «Потеря управления в полете», а также предложения по решению задачи предотвращения авиационных происшествий категории LOC-I были представлены в ходе конференции, проводившейся Росавиацией в рамках Третьей Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации.

2016 год – Конференция «Безопасность полетов самолетов транспортной категории» (Москва, выставка NAIS-3, 10 февраля 2016 года)

2018 год – Научно-практическая конференция «Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании» (Жуковский, АО «ЛИИ им. М.М. Громова», 27– 28 марта 2018 года)


Решение Летно-методического совета Росавиации «Предложения по утверждению программы специальной подготовки пшютов «Тренировка по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режима сваливания»
PDF-файл, размер 261.32 kB