Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.
Общая статистика обращений
В Федеральное агентство воздушного транспорта за I и II квартал 2020 года поступило 10388 обращений граждан, что больше 267% чем за аналогичный период прошлого года.
Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, составило 7656 обращений, из них:
Поступление | Количество обращений |
Администрация Президента Российской Федерации | 2446 |
Минтранс России | 4910 |
Аппарат Правительства Российской Федерации | 485 |
другие ФОИВ | 300 |
Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:
Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:
Управление регулирования перевозок – 85% обращений;
Управление летной эксплуатации – 2% обращений;
Управление аэропортовой деятельности – 2% обращений;
Тематический анализ обращений граждан
За I и II квартал 2020 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:
Тематика | Количество обращений |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт | 7851 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт | 1305 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок | 655 |
Социальная сфера / Образование. Наука. Культура / Образование (за исключением международного сотрудничества) / Конфликтные ситуации в образовательных организациях | 10 |
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная и надводная | 171 |
Иные вопросы | 396 |
Затрагиваемые вопросы в обращениях граждан носят как сезонный, так и ситуационный характер.
1) Из-за вспышки новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-ния Правительством Российской Федерации с 00:00 27 марта 2020 года было прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, в связи с чем граждане обращались в Росавиации за уточнением порядка возврата денежных средств за авиабилеты, а так же обращались за содействием для вывоза из зарубежных стран;
2) В связи с изменением схемы движения воздушных судов вблизи аэропорта Шереметьево граждане жалуются на авиационный шум, на который жалуются жители районов Митино и Северное Тушино Северо-Западного административного округа Москвы, городов Клина, Красногорска, Московской области.авиакатастрофой гражданского самолёта SSJ-100 в международном аэропорту Шереметьево граждане обращаются с просьбами о принятии дополнительных мер, направленных на повышение уровня безопасности на авиационном транспорте;
3) В связи с по этапным выходом из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, граждане обращались с вопросами о сроках восстановления авиапассажирских перевозок в гражданской авиации.