Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыВедомственный контрольСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаМеры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцииВедомственная программа цифровой трансформацииОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспортаПрограммы подготовки, разработанные в соответствии с пунктом 4 ФАП-399
НазадСтатистические данныеГосударственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской ФедерацииПеречень аэропортов федерального значенияМеждународные аэропортыЦены на авиаГСМПолосы воздушных подходов, санитарно-защитные зоны и приаэродромная территория ДомодедовоМетодические рекомендации по порядку согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромовРекомендуемые нормы оснащенностиКонтрольные карты проверки операторов аэродромовМетодические рекомендации по порядку учета, приема и передачи спецмашин на аэродромах гражданской авиацииПриаэродромные территории аэродромов гражданской авиации (статья 47 Воздушного кодекса Российской Федерации)Методические рекомендации по заправке вертолетной техники, задействованной при ликвидации чрезвычайных ситуаций на неподготовленных площадках

Стандартные эксплуатационные процедуры

Участие в Европейской региональной экспертной группы ИКАО по безопасности полетов (IE-REST) позволяет Росавиации использовать для изучения и решения проблем безопасности полетов лучшую практику не только других государств, но и российских организаций гражданской авиации. По итогам рассмотрения IE-REST вопросов обеспечения безопасности при посадке было обращено внимание на то, что преобладающим фактором при формировании стандартных эксплуатационных процедур (SOP) являлся «собственный опыт» авиакомпании, то есть собственные представления и знания о лучшей практике обеспечения безопасности полетов.

Принимая во внимание это обстоятельство, участниками ЛМС Росавиации было решено разработать рекомендации по содержанию и структуре SOP, реализация которых позволяет снизить риск авиационных происшествий на всех этапах полета.

Проект рекомендаций по содержанию SOP при поддержке Росавиации был разработан летными специалистами ряда российских авиакомпаний и представлен на совещании группы IE-REST в октябре 2015 года.

В ноябре 2015 – феврале 2016 года с учетом поступивших в Росавиацию замечаний и предложений подготовлено Методическое пособие «Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)».

Летно-методический совет Росавиации рекомендует использование этого пособия эксплуатантами воздушных судов. Росавиация и рабочая группа «Стандартные эксплуатационные процедуры» приветствуют любые дальнейшие замечания и предложения, а также готовы к обсуждению содержания и структуры методического пособия. Ваши мнения и предложения необходимо отправлять на электронный адрес lms@scaa.ru.

Методическое пособие «Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)».


Письмо Росавиации об использовании рекомендаций по разработке и применению SOP
PDF-файл, размер 451.23 kB
Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)
PDF-файл, размер 1.87 MB