Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Размер шрифта: A A A
Анимация: Да Нет
Отображение: Цветное Черно-белое Инвертированное
О Росавиации
Деятельность
Аэропорты и аэродромы
Сертификация
ГлавнаяОбращения гражданОбзор обращений граждан

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 2016 год

10 февраля 2017 11:43

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗА 2016 год.

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта в 2016 году поступило 6795 обращений граждан.

С официального сайта Росавиации и посредством системы межведомственного электронного документооборота в Федеральное агентство воздушного транспорта в 2016 году поступило 2476 обращений граждан.

Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию посредствам почтовой связи, составило 4319 обращений, из них:

Поступление Количество обращений
Администрация Президента 745
Минтранс России 1894
из Администрации Президента через Минтранс 1002
Аппарат Правительства 98
из Аппарата Правительства через Минтранс 194
Из Государственной Думы 4
из Государственной Думы через Минтранс 6
другие ФОИВ 376

Статистика обращений граждан по Управлениям Центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:

Управление регулирования перевозок – 3104 обращения;

Управление летной эксплуатации – 787 обращений;

Управление инспекции по безопасности полётов – 703 обращений.

Статистика обращений граждан по субъектам Российской Федерации

В истекшем 2016 году в межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта Росавиации поступило 753 обращения граждан.

МТУ Количество обращений
Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 10
Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 4
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 31
Саха (Якутское) межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 18
Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 43
Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 67
Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 6
Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 121
Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 94
Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 5
Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 19
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 56
Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 40
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта 160
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта 79

Тематический анализ обращений граждан

В 2016 года граждане обращались в Росавиацию по тематикам следующим образом:

Тематика Количество обращений
Государство, общество, политика 141
Социальная сфера 378
Экономика 3299
Оборона, безопасность, законность 6
Жилищно-коммунальная сфера 8
Иные вопросы 2963

В 2016 году наиболее актуальными для граждан являлись вопросы, связанные: с тарифами, сборами и льготами на транспортные услуги; с транспортным обслуживанием населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок), с системой высшего профессионального образования; с вопросами транспорта (кроме перевозок пассажиров; иные вопросы: регистрация беспилотных летательных аппаратов; получение разрешения на съемку с квадркоптера; запросы о выдаче свидетельств пилота; вопросы, связанные с получением медицинской помощи; запросы выписок из ЕГР ГА.

Тематика вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, носит как сезонный, так и ситуационный характер. Так, в связи обсуждением в средствах массовой информации федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», в Росавиацию поступило большое количество обращений с просьбой разъяснить порядок регистрации беспилотных воздушных судов. В связи с ограничением полетов чартерных рейсов в Турецкую Республику также последовали обращения с просьбой разъяснить ситуацию. Сезонность активности обращений проявляется особенно выражено в конце апреля и где-то до сентября, что совпадает с пиком активности граждан при перелетах на курорты России и увеличением заграничных чартерных рейсов. Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в данном случае, являются:

• Провоз багажа;

• Задержка рейса;

• Транспортное обслуживание;

• Возврат денежных средств за приобретенный билет;

• Высокая стоимость воздушной перевозки.

Результаты рассмотрения обращений граждан

В целях реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным агентством воздушного транспорта применяются меры, направленные на повышение эффективности работы с поступающими обращениями, а именно: Росавиация осуществляет свою деятельность, основываясь на принципе открытости для общественности; ведется активная работа по освещению деятельности Росавиации в средствах массовой информации; материалы о деятельности Федерального агентства воздушного транспорта публикуются на официальном сайте в сети Интернет; официальный сайт в сети Интернет имеет раздел «обратная связь» с указанными телефонами, тематически разделёнными по характеру вопроса, который используется для установления обратной связи с гражданами и организациями; должностными лицами Росавиации осуществляется личный прием граждан.


RTF-файл, размер 141.75 kB
Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter
Наверх