Федеральное агентство
воздушного транспорта
Росавиация
НазадГосударственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программыВедомственные целевые программыАвиакомпанииВоздушные перевозкиМеждународная деятельностьАэропорты и аэродромыБезопасность полетовПротивообледенительная обработка воздушных судов на землеЛетная эксплуатацияЛетно-методический советПоддержание летной годностиГосударственная регистрация воздушных судовАвиационная безопасностьТранспортная безопасностьАэронавигационное обслуживаниеОрганизация использования воздушного пространстваРадиотехническое обеспечение полетовПоиск и спасаниеДоступная среда для маломобильных групп (инвалидов)Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗИнформационные системыКонтрольно-надзорные функцииСертификацияГосударственная отраслевая поддержкаМеры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцииВедомственная программа цифровой трансформацииОб особенностях разрешительных режимов федерального агентства воздушного транспорта
НазадСтатистические данныеГосударственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской ФедерацииПеречень аэропортов федерального значенияМеждународные аэропортыЦены на авиаГСМПолосы воздушных подходов, санитарно-защитные зоны и приаэродромная территория ДомодедовоМетодические рекомендации по порядку согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромовРекомендуемые нормы оснащенностиКонтрольные карты проверки операторов аэродромовМетодические рекомендации по порядку учета, приема и передачи спецмашин на аэродромах гражданской авиацииПриаэродромные территории аэродромов гражданской авиации (статья 47 Воздушного кодекса Российской Федерации)Методические рекомендации по заправке вертолетной техники, задействованной при ликвидации чрезвычайных ситуаций на неподготовленных площадках

Информационное сообщение

8 декабря 2021 18:30

Расследование Росавиации обстоятельств и причин серьезного авиационного инцидента, связанного с обледенением самолета Airbus 321-271 N авиакомпании «Сибирь», выполнявшего 2 декабря рейс по маршруту Магадан – Новосибирск, продолжается.

В рамках расследования Росавиации в настоящее время проводится анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля, специальные исследования качества противообледенительной жидкости, оценка видеозаписей камер наблюдения аэропорта Магадан и другие мероприятия.

Ставшими известными предварительные обстоятельства подготовки воздушного судна Airbus 321-271 N, выявленные в ходе расследования Росавиации, позволили на данном этапе приступить к решению основной задачи расследования: «установлению причин и принятию превентивных мер по их предотвращению в будущем».

В этой связи в авиакомпании и аэропорты направлена директива - Информация по безопасности полетов № 23. Исходя из анализа подобных авиаинцидентов, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано принять предупредительные меры, направленные на повышение безопасности полетов и исключения случаев возникновения авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением (нарушение концепции «чистого» самолета), обледенением в полете, а также нарушением правил эксплуатации противообледенительной системы.

Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы (процедуры, инструкции) по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полета воздушного судна при наличии на его поверхностях отложений в виде любого снега (не только мокрого) в целях исключения выпуска воздушного судна в полет с наличием снежно-ледяных отложений, которые могут привести к возникновению условий, способствующих обледенению самолета и, соответственно, к ухудшению летных характеристик или отказу систем воздушного судна.

В соответствии с действующим воздушным законодательством целями расследования Росавиации авиационного инцидента являются установление причин и принятие превентивных мер по их предотвращению в будущем, а не установление чьей-либо вины и ответственности.  Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования Росавиации.

Информация по безопасности полетов выпускается Росавиацией с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Информации по безопасности полетов Росавиация. рассчитана на специалистов отрасли и выпускаются для информирования их о текущих вопросах обеспечения безопасности, на которые целесообразно обратить внимание с учетом российского и международного опыта.